АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос


Вернуться к полному списку вопросов
МаркаМодель и год выпуска

2012-02-03 09:05:20 • денис • Перт, Австралия
HOLDEN COMMODORE VS II • 1996 г.в. • 3.8 л • бензин • 360 тыс. км

Вопрос
Добрый день,

Сей аппарат укомплектован GM'овским автоматом 4L60E. Крутит это дело V6 с максимальным моментом 304Nm, сама коробка по мнению GM способна осилить 490Nm.

Сразу скажу, что серьезных нареканий к работе коробки нет. Едет, переключается плавно, заметной пробуксовки нет (но есть мерзкий металлический скрежет под нагрузкой). Жидкость менялась давно, светло-коричневого цвета с оттенком розового, запаха гари нет, в жидкости взвесь частиц. Ошибок нет.

Проблема с ней - течь жидкости буквально изо всех наружних сальников, что, в общем, неудивительно для ее возраста и пробега. Бежит как из отсека ГТ, бежит хвостовой сальник, бежит даже сальник вала управления :) Внутри коробки, я думаю, картина не сильно лучше.

Замена сальников была признана нецелесообразной с аргументацией "мы ее разберем, а потом она сломается совсем". Рассматривается восстановление. Запчасти берутся из Америки, стоят копейки. Вопрос в объеме :)

1. Имеет ли смысл менять ГТ на восстановленный?
2. Комплект фрикционов - бывают обычные и усиленные. Разница в цене незначительна. Машина редко, но таскает прицеп. Имеет смысл ставить усиленные с точки зрения ресурса?
3. Еще в комплект могут положить улучшенный маслонасос "с 13-ю лопатками". Есть ли смысл?
4. Блок клапанов. Его тоже можно взять восстановленный, но стоит он довольно дорого. Можно ли его потом достать без полной разборки коробки?
5. Подшипники/шестеренки. Насколько они живучи в этой трансмиссии? Местные мастера говорят, что они практически вечны.
6. Ну и напоследок хочется поставить дополнительный радиатор для охлаждения трансмиссионной жидкости, возможно, даже со своим вентилятором. Лето тут ОЧЕНЬ жаркое...

Ответ
1. В 100% случаев.
2. Ставьте усиленные.
3. На усмотрение мастера.
4. На усмотрение мастера. Можно рассмотреть как альтернативу покупку новых соленоидов (или хотя бы какой-то части, вроде регулятора давления и соленоида блокировки).
5. На усмотрение мастера.
6. На тёплый период радиатор можно и поставить, но на "зимний" я бы его снимал вообще. Ставьте большого объёма (какой сможете закрепить).
Идеальный вариант, это сделать специально подготовленное место (рамку) в которую можно будет крепить этот радиатор. Большинство тех, что продаются, производитель рекомендует крепить к основному радиатору системы охлаждения. Но такой способ, как по мне, достаточно не надёжен, да к тому же может привести к повреждению основного радиатора.

Вопрос
Спасибо за ответ.

Для рамки место нашлось - там как раз кончаются воздуховоды в бампере, обдув, как мне кажется, будет отличный. Сбоку от радиаторов двигателя/кондиционера.

Немного непонятны причины, по которым вы бы снимали радиатор зимой. Переохлаждение трансмиссионной жидкости? А так ли это критично, если меньше нуля тут температура не бывает в принципе, обычно градусов 5 ночью и 15 днем - стандартный зимний день в ее разгаре?

Моя вторая машина - Ford Falcon с BTR - пробежал уже 240 тысяч с внешним кулером, коробка ощущает себя великолепно, хотя на зиму кулер никогда не снимался.

Ответ
Вам на месте виднее.
Не вижу большой пользы от дополнительного радиатора в "+"5/15.

Вопрос
Большое спасибо за ответы.

По поводу запчастей - предлагают фрикционы Alto, прокладки Transtec и сальники/втулки Filtran или Stellar. С фрикционами Borg-Warner почему-то туго, они есть, но на более старую модель, до 1993 года.

Стоит поискать Borg-Warner или Alto тоже хорошие?

Заранее спасибо!

Ответ
Прокладочный комплект - да, хорошего качества. Часто там оригинальные сальники.
Фрикционные диски: Alto - "так себе". Но, если не найдёте лучших, то поставите (это и не тот вариант дешёвого китайского барахла, которое часто пытаются продавать у нас, плюс потом ещё "доработайте напильником").

Вопрос
День добрый,

Пообщался с мастером. Сделали предварительную гидравлическую диагностику коробки (подцепили к портам манометры) и пришли к выводу, что коробка гидравлически внутри достаточно исправна - давления хоть и на нижних пределах, но в допусках производителя. Причем во всех случаях, при включении всех передач. Кодов ошибок по-прежнему нет - с точки зрения ECU все работает. Мастер предлагает пока забить на ремонт, ограничившись частичной заменой жидкости и фильтра - по его мнению, это должно улучшить гидравлические показатели, а на течь масла забить, пока не сломается что-то более серьезное.

Поддон, однако же, не снимали - это стоит денег (за 200 баксов я его и сам могу снять, благо тоже механик с лицензией, но без опыта по автоматическим трансмиссиям).

Появились следующие неприятные симптомы:
1. Переключение 2-3 на малом газе - иногда рывки, как будто коробка не может определиться с выбором передачи. Помогает чуть-чуть поддать газку. Проскальзывание?
2. В момент блокировки ГТ - опять же, иногда - довольно чувствительный удар.

Могут ли все эти симптомы иметь одну причину в лице низкого давления?

И еще вопрос. Сальник вала управления (он самый текучий) - как его достать? Спрашиваю потому, что если это не сильно сложно, то сниму поддон сам, заменю фильтр и этот самый сальник. А по капле масла из отсека ГТ и "хвоста" за ночь - это я переживу :)

Ответ
Рывки, удары.
Как вариант: причина не только в давлении, но и в завышенном зазоре в муфте сцепления. Например должно быть 1,2-1,6мм, а в Вашем случае уже 2,5 или больше. Хотя при этом диски ещё и не сгорели, но лимит зазора превышен.
Не знаю, кому как, но я лично отношусь к той категории механиков, которые любят такие моменты, как зазоры "выводить" в средние значения (чтобы было ещё "немножко запаса").

Сальник: не приходится его выковыривать на машине (это действительно неудобно). Мы такие сальники меняем обычно тогда, когда "капиталится" коробка и меняются все сальники "по кругу".
А если коробка ещё "живёт вполнакала", то обычно народ доливает ATF и ездит в состоянии "как есть".

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56